Меню

×

Переход на полную версию сайта

28-02-2014 | Автор : Андрей Гейко | Курилка

История логотипа Танго Телеком

15

первые наброскиВ ноябре 2004 г. были сделаны первые наброски логотипа Танго Телеком, который просуществовал достаточно долго. Прообразом послужили два карандаша в стеклянном стакане, стоящем на столе дизайнера. Дизайнера звали Илья Петров.

 

 

Со временем пришло понимание, что логотип молодой компании нужен только для того, чтобы потешить самолюбие владельца. Логотип может быть любой, который не вызывает отторжения. Важно не зацикливаться на создании чего-то неповторимого, а направить силы на основную работу.

Орбита«Орбита».  Первые потуги по логотипу. Забавная ассоциация с Танго Табакко, аналогия с долларом и его пирамидой.  В то время мы занимались IP-телефонией, и хотелось быть похожими на лидеров области. Неожиданный итог и остановка  работы — прикольный рисунок девочки, на котором закончились мучения с «орбитой».

 

Первый канал«Первый канал». Весомо, серьезно, внушительно, мощно, устойчиво. Всем хорош! Не удалось сделать гармоничным и применить в других материалах. Хотя очень выигрышно смотрелось на карандаше. Работа дальше не пошла.

 

 

Свастика«Свастика». Этот вариант был отметен сразу, хотя дизайнер доказывал, что это круто. Все-же свастика в России ассоциируется не столько с силой, сколько с бедой.

 

 

 

Радужное танго«Радужное танго». Красиво, интересный шрифт, но не внушает доверия и как-то неустойчиво смотрится, может даже игрушечно.

 

 

 

GO«GO». Даже было обоснование на несколько страниц. Вариант многократно эксплуатировался компаниям в брендинге и рекламе. Плюс именно в это время вышла обширная реклама VISA с призывом «GO»

 

 

Лыжи Галины Кулаковой«Лыжи Галины Кулаковой». Прообразом послужили два карандаша в стакане. Стали развивать. Буква «ХЭ».  Потихоньку удалось нащупать гармоничное сочетание «лыж». Логотип и фирменный стиль был принят и прослужил 5 лет.

 

 

2Т«2Т». Два ТЭ – появилось спонтанно, в результате обсуждения в октябре 2009 года. Мы работали в группе и обсуждали логотип «Первый канал». «Один ТЭ – почему один? Почему не два? Два ТЭ! Это-же и есть Танго Телеком! Марина Бочкарева, тогда еще дизайнер, уцепилась за эту фразу, и уже на следующий день был представлен логотип и концепция, которую мы знаем сейчас.

Меня часто спрашивают — «Откуда взялось название Танго Телеком?». Высказывается много версий, зачастую не имеющих ничего общего с реальной историй, а она такова:

В 2004 году я решил заняться собственным бизнесом и искал название для компании. Хотелось как-то выделиться из общей массы ужасных наименований, типа «УралГлавПромТехМашей» и подобных.

Одним воскресным утром мое внимание  привлек видеосюжет о проходившем в Москве фестивале Аргентинского танго. Красивые люди, яркие костюмы, отточенные движения, экспрессия, напор — все вместе. Полный восторг!

«Танго! Танго? Танго Телеком? А почему бы и нет?»

Сама идея и трактовка очень подходили к тому, что хотелось сделать — энергия, движение, чувство, музыка и партнерство.

Так  родилась легенда.

Комментарии: (15)

Интересная история, спасибо :)

Самые забавные- с девочкой и свастикой.
Не представляю нашу компанию с подобным логотипом). Считаю, что выбран верный вариант.

Очень занятная история становления лого! Особенно примечательно? что началось все с карандашей в стакане! А закончилось аргентинским танго!))))
Познавательно, давно хотел спросить почему Танго Телеком)
Спасибо Андрей Владимирович

Прекрасный пример нейминга, между прочим. И интересно и суть компании отражает

У свастики, как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия. Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным, и способна символизировать философские категории. Режим наших врагов , избрав свастику как символ нацизма, опорочили многотысячелетнюю историю этого замечательного символа. В качестве логотипа Компании тем не менее она не подходит, последний вариант самый удачный.

А мне больше нравится предыдущий вариант логотипа, танцующую пару напоминает

quake2 напоминает.

Не правда, никакой не квейк, а именно танцующую пару напоминает, хотя кому как. у меня больше теплых чувств вызывал вариант именно с танцующей парой. Суть партнерства, на мой взгляд, выражалась там лучше.

Обалдеть, даже страшно представить если бы у нас был логотип из цветов Skittles, нас бы наверное называли «вздорное танго» (потому что Skittles переводится с англ. дословно — вздоры) :)

Отлично!
Хотелось бы увидеть в блоге больше информации по истории основании компании. Через что пришлось пройти, как обходили «подводные камни». Какие ставились планы и какие из них получилось достигнуть.

А мне вариант «радужное танго» нравится)

Познавательно и интересно!

Вариант с радугой, помню, предложили в начале весны, когда так солнца не хватало)! И наверно только поэтому мы пару недель жили с мыслью об этом лого). Но это было всего лишь временным настроением!:) Андрей Владимирович, здорово, что сохранили историю становления нашего лого!

Спасибо за историю, очень познавательно.

А мне больше всех понравилось Радужное Танго, если бы у нас такая аббревиатура была на здании и при входе-то настроение стало бы просто прекрасное!

Оставить комментарий