Меню

×

Переход на полную версию сайта

15-08-2013 | Автор : Алена Антонова | Курилка

Управление мотивацией сотрудников: часть 1

3

Одну из важнейших ролей в управлении персоналом играет система мотивации. Дополнительная мотивация сотрудников особенно необходима в условиях постоянной текучки персонала, в частности, в Контакт-центрах. Она поможет ее снизить, повысить лояльность и приверженность персонала.

Факторы мотивации можно разделить на необходимые и желательные.  Необходимые факторы это  условия труда, безопасность, административная политика компании, оплата труда. Желательные: удовольствие от работы, ощущение успеха, признание достижений, продвижение по службе. Выполнение необходимых факторов не приводит к удовлетворенности работой, но в то же время их недостаток обязательно приведет к потере сотрудников.

Таким образом, для удержания существующих сотрудников сначала необходимо выполнить все необходимые факторы, и уже после – желательные. Сегодня мы поговорим о необходимых факторах.

Условия труда. Сюда относятся температура в помещении, освещение, рабочее место оператора, удобные стул и стол, исправные компьютер и гарнитура.

Безопасность. Работа оператора связана с постоянным сидением за компьютером. Он должен быть уверен, что это не причинит вред для его здоровья, поэтому необходимо соблюдать санитарные правила при оборудовании рабочих мест. Также пропускная система позволит не впускать посторонних людей на территорию компании.

Административная политика компании. Отношения внутри компании между руководителями и подчиненными, между коллегами имеют большое влияние на желание (или нежелание) сотрудников работать в компании. Все правила, существующие в компании должны быть известны, а существующий контроль и реакция на нарушения – независима от заслуг оператора и личных отношений с руководством.

Оплата труда. Это и размер заработной платы, и отпуска, больничные, социальный пакет. Необходимо следить, чтобы заработная плата была конкурентоспособна относительно подобных call-центров. Если система оплаты подразумевает наличие бонусов, то операторы должны четко понимать, за что они начисляются.

При выполнении необходимых факторов вы получаете нейтрального сотрудника, которого просто устраивает эта работа. Но этого мало. Поэтому необходимо обратить внимание на желательные факторы, о которых я расскажу в следующем посте:)

Комментарии: (3)

Да, давно замечала, что все это не заставляет сотрудника оставаться в организации, не «держит»

В какой то мере все же держит, если предложение хуже.

Спасибо, очень интересно! Жду вторую часть!

Оставить комментарий