Меню

×

Переход на полную версию сайта

08-06-2012 | Автор : Юлия Шкуратова | Такси

Чего хочет целевая аудитория, или как увеличить прибыль в такси

2

В продолжение темы о повышении прибыли службы такси говорим о типах клиентов и правильно выборе своей целевой аудитории.

Если Вы сами не видите своих отличий, то как их увидят ваши клиенты? Если для ваших клиентов вы ничем не отличаетесь от ваших конкурентов, то у вас никогда не будет достаточного количества постоянных клиентов (или постоянных партнеров, которые поставляют вам клиентов). Если для меня такси служба А ничем не отличается от службы Б, то я буду пользоваться ими обеими, и впридачу смотреть по сторонам, в поисках чего-то получше.

Если вы хотите построить бизнес, приносящий стабильный доход, определитесь сами, каких клиентов вы хотите. Клиентов служб такси можно разбить на следующие группы:

1. Люди с деньгами. Они хотят эксклюзивности. Лучшие машины. Лучшие водители. Возможность выбрать водителя. Всякие бонусы типа свежих газет, воды или нового фильма на ДВД-диске в машине. Гарантия, что машина будет подана вовремя. VIP телефонный номер недоступный простым смертным по которому они могут заказать машину.
Для таких клиентов цена сервиса не имеет значения. Если они считают, что вы обычная служба такси, то да, они будут торговаться, приносить купоны, говорить что ваши конкуренты дешевле и так далее. Но как только вы отстроитесь от конкурентов, то изменения последуют незамедлительно.

2. Следующая группа клиентов – это те, кто путешествует по работе. Это, скажем, менеджеры проектов, которые проводят с понедельника по пятницу на объекте в каких-нибудь Куличиках, а на выходные они возвращаются домой. Либо это владельцы бизнесов, завязанных на том, что владелец мотается из города в город, из страны в страну, заключая сделки. Как правило, данные клиенты не оплачивают поездки из своего кармана. Поездки оплачиваются их фирмой. Поэтому вы не продадите им поездку на Роллс-Ройсе, на это им их фирма денег не даст, но поднять их с обычной машины до машины бизнес-класса очень легко.

Для данных клиентов самое важное – это предсказуемость. Поскольку они проводят очень много времени в разъездах – самолеты, аэропорты, вокзалы и так далее – они хотят минимизировать свое время в дороге, т.е. они хотят, чтобы, к примеру, когда они выходят из аэропорта, машина уже была на месте, чтобы им не приходилось ждать.
Этих клиентов, особенно тех, кто работает на дядю, а не на себя, можно привлекать программой лояльности, т.е. они получают «бонусные километры», «платиновый статус» и проч. Это то, что в США делают все авиалинии, гостиницы и т.д . Если у вас есть такая программа, то получается, что человек получает «бонусные километры» путешествуя за деньги фирмы, а потом может потратить этот бонус на себя. И вот для этой группы клиентов данная фишка – это их все. Неважно, что 51 одну неделю в году они живут на чемоданах в гостиницах и пашут как собаки, что выходные они зачастую проводят в самолетах, зато одну неделю отпуска в году они могут куда-то съездить-слетать-остановиться в гостинице – «так сказать бесплатно».

3. Следующий тип клиента – это те, кто живут за городом, но работают в городе и ездят на работу на общественном транспорте. Такси они используют чтобы добраться от дома до метро или от метро до работы. Для данных клиентов все равно, какие у вас машины, водители и проч. Их интересует доехать до дома/работы, причем, чем побыстрее, тем лучше. Главное для них – чтобы машина была вовремя. В данном случае гарантировать себе поездки и отстраиваться от конкурентов можно продавая поездки по предоплате со скидкой и гарантируя, что машина будет вовремя.

4. Студенты-тусовщики. Этой группе клиентов необходимо, чтобы к кафе/клубу/спортзалу машина подъезжала настолько быстро, насколько это возможно. При этом цена должна быть не запредельной, а чтобы оставленных 100-200 рублей после тусовки хватило на поездку до дома. Причем в «не нормальную» машину они не сядут в силу своей избалованности. Это самая капризная группа клиентов, ибо все ещё дети.

5. Семьи, молодые и не очень. Для этой группы клиентов важно, чтобы поездка была безопасной, а водители были предельно аккуратны. Большим плюсом будет наличие в автомобиле детского кресла, чистой питьевой водички, влажных салфеток. Бесспорно, в таком автомобиле не должно быть никаких неприятных запахов, мусора и т.п.

Пожалуй, это самые главные типы клиентов, на которые можно подразделить всех пассажиров такси. Если у вас есть какие-либо дополнения и идеи — милости просим отписаться в комментариях.

Комментарии: (2)

ага, есть ещё клиенты, которым надо всегда дешево, несмотря на то что ездят раз в пятилетку да и ещё скидку просят. А ещё есть наглые девочки, которые за красивые глаза хотят кататься бесплатно.

таких можно поощрять скидками в виде дисконта, я думаю. Такие клиенты всегда будут, и их терять тоже нельзя.

Оставить комментарий